понедельник, декабря 09, 2013

Фэшемебельное детство

Привет)
Я снова пришла рассказать о своем детстве)) Ну, т.е. рассказывать буду не я))) А фотография со мной! В советском прошлом многим пришлось пожить в Германии, а точнее в несуществующей теперь стране ГДР. Я не исключение. Когда мы с семьей вернулись на Родину, я чувствовала себя обделенной, потому что многих девочек были одинаковые игрушки, туфельки и одежки, а я выделялась. Периодически надо мной смеялись и обзывали "немкой", но при этом с удовольствием играли с моими куклами и даже предлагали обмен. Только мама крутила пальцем у виска, когда я переживала... Чувство зависти было не знакомо мне так же, как кровавые мозоли от "деревянных башмачков", которые появились позже, когда я выросла из заграничных мокасин и сандалий. Так вот, позже, когда я выросла, круг моих знакомств значительно расширился и я стала узнавать свои вещи в домах других людей! Нет, это были не мои вещи, но такие же ковры, дивандеки (сейчас я такое слово уже не встречаю)))) По этим деталям интерьера мне становилось понятно, что когда-то жизнь семьи была связана с ГДР))) так и оказывалось. Хочу сказать, что моя мама, выросшая в вечном книжном дефиците, страстно желала, чтобы ее дети не знали, что такое книжный голод. Поэтому вместо немецкой техники мы привезли ящики с книгами. У мамы была подруга в книжном магазине для русских, и она доставала то, что и не снилось людям в СССР)) Сейчас все это сложно представить! К огромному мамину сожалению, ее дети не так любили читать и часто делали это из под палки(((
Моя страничка не о книгах, а об одном из модных покрывал того времени))) Это я сижу в кресле возле настоящего камина, который топился углем (трубочисты - это еще одно из ярких воспоминаний ГДРовского детства). Камин я обрезала) Игру слов, надеюсь, все поймут))


Страничка сделана для блога ScrapBerry's из одной из любимых коллекций бумаги "По волнам памяти". Здесь работы команды.
Надеюсь, вы простите мне долгое отсутствие. Сейчас очень много дел навалилось. Очень жду, что после января все войдет в новый ритм и все буду успевать))
Обнимаю вас) 

9 комментариев: